операции с недвижимостью

Когда мы действуем мудро?

В какой ситуации люди ведут себя более здраво, рационально и взвешенно:  при покупке хлеба или при покупке и продаже недвижимости?

Как вообще люди принимают решения? Что влияет на наш выбор? Вы задумывались над этим?

По данным вопросам много проведено научных исследований в области психологии, экономики, философии и других наук.

Одна из таких работ в поведенческой экономике Ричарда Талера заставила обратить на себя мое внимание. За эти исследования он был удостоен Нобелевской премии.

Скорее всего, вы согласитесь с тем, что на наше поведение оказывают огромное влияние наш опыт, оперативная информация, мотивы и цели.

Ни один здравомыслящий человек не будет отрицать, что с умениями не рождаются, а приобретают их в процессе деятельности. Выдающийся ученый, психолог К.К. Платонов говорил: «Умение – это высшее человеческое свойство, формирование которого является конечной целью педагогического процесса, его завершением».

И чем больше и богаче наш опыт в определенной отрасли, тем лучше мы ориентируемся в ней. Например, юрист легче выигрывает судебные дела, бухгалтер – точнее считает, дизайнер – креативит.

Но что произойдет, если их поменять местами – юриста отправить делать дизайн, бухгалтера – на судебное производство, а дизайнера – проводить аудит?

Даже, если им дать возможность месяц изучать тонкости новой профессии – они будут совершать серьезные ошибки с высокой долей вероятности.

Вы хотели бы воспользоваться услугами дизайнера в аудите и так далее? Думаю ответ очевиден.

Но вернемся к нашему главному вопросу – когда люди себя ведут умнее при покупке хлеба или покупке и продаже недвижимости?

Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно уточнить понятие «умное поведение».

Согласитесь, умное поведение – это синоним рационального поведения. Наверняка, многие слышали об этом. Предпосылки данного понятия исходят из того, что человек поступает осмысленно, с полным знанием дела, руководствуется на практике проверенной моделью или теорией.

Ранее мы пришли к выводу, что опыт является необходимым и значимым фактором в наших умениях. Определенные навыки мы усваиваем постепенно, особенно сложные.

Для того, чтобы купить хлеб в магазине, — мы должны уметь пользоваться наличными деньгами или банковской картой и знать место продажи хлеба, а также, по крайней мере,  субъективные критерии качества хлебобулочного изделия. Мы почти каждый день покупаем хлеб. А согласно нашей теории: чем чаще мы что-то делаем в повторяющихся условиях, тем совершеннее мы это умеем. Следовательно, совершение ошибки сведено практически к нулю. А раз так, значит при покупке хлеба мы действуем очень рационально и взвешенно.

Как же дело обстоит с покупкой или продажей недвижимости? Если мы не профессиональные игроки на этом рынке, то какова вероятность ошибки?

Большинство собственников квартир и коммерческих площадей уверены в том, что они сами справятся с продажей своей недвижимости без привлечения профессионалов – риэлторов.

Но ведь нам уже известно как сильно влияет опыт на успех предприятия. Также мы знаем, что формирование умения, профессионального навыка сильно растянуто во времени. Никто не зовет проводить аудит дизайнера, это даже в голову не придет нормальному человеку.

Так почему же собственники так самоуверенны, не имея опыта в продаже недвижимости или имея данный опыт, но разовый, не системный? Насколько умно они поступают,  принимая решение о самостоятельной  реализации своей собственности? Не ведут ли они себя как дизайнер, которого привлекли к проведению аудита?

Согласитесь, это вызывает вопросы.

Здесь логика неумолима – поведение некоторых собственников квартир и коммерческой недвижимости является нерациональным. Таковым оно является хотя бы потому, что проводя самостоятельно операции с недвижимостью без надлежащего опыта, собственник рискует попасть на мошенника или упустить выгодное предложение по цене от покупателя. В то же время профессионал не допустил бы таких «судьбоносных оплеух».

Ранее я считал, что люди принимают решения и действуют в соответствии со здравым смыслом в экономических ситуациях, где ставки цены и ответственности достаточно высоки. Познакомившись с работой Ричарда Талера, я изменил свои убеждения.

Наш пример с хлебом и недвижимостью – это всего-лишь иллюстрация, в которой отражены общие закономерности поведения людей, открытые Талером.

Иммануил Кант говорил: «Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.»

Теперь вы знаете это – выбор за вами.

Как говорится: кто предупрежден – тот вооружен!

 

 

 

Оставить комментарий